libsndio заменит в OpenBSD альтернативные звуковые серверы

01.01.2009 15:19

В связи с готовностью собственной звуковой подсистемы libsndio проект OpenBSD готовиться избавляться от "лишних" звуковых серверов. Под нож уже попали многие плагины для взаимодействия между звуковыми серверами.

Одновременно активно ведётся (в основном усилиями Jacob Meuser) добавление поддержки libsndio в порты, работающие со звуком. На данный момент поддержка libsndio имеется в следующих портах:

  • aKode
  • aRts
  • Audacity
  • fluidsynth
  • GStreamer (как следствие, у mpd, mpg321…)
  • libcanberra
  • MPlayer
  • mpg123
  • SDL (как следствие, у игр, использующих SDL, таких как OpenArena и OpenTTD)
  • Xine (как следствие, у amaroK, Kaffeine…)
  • xmms

libsndio использует запущенную как демон фирменную утилиту aucat(1), а при отсутствии таковой обращается напрямую к интерфейсу Sun Audio. aucat(1) умеет микшировать потоки с разными частотами дискретизации и перенаправлять их в определённые каналы звуковой карты; за счёт этого возможно, например, заставить Amarok проигрывать музыку через колонки, в то время как в наушниках будет слышен голос VoIP-собеседника.